Британский блюз


Британский блюз не такой как американский и у него есть отличия. Это часть рок-музыки, ведь не случайно записи многих легенды британского блюза продаются в музыкальных магазинах, а рок-энциклопедии расскажут о справочных материалах. Британский блюз стал развиваться тогда, когда развивался классический рок. Это было в 60-х – 70-х годах. Сложно говорить о том, к какому стилю относится та или иная группа или исполнитель. Важно сказать об основных тенденциях, когда развивался британский блюз. Сложение британского блюза было в Лондоне ещё в 50-е годы. Эта музыка была интересна по двум причинам. В первую очередь британская молодёжь послевоенного поколения не хотела усваивать устаревшие нормы викторианской морали, жить так, как жили старики. Второй причиной было то, что молодёжь интересовалась американской культурой, а именно блюзом, рок-н-роллом, который сформировался в результате гастролей исполнителей. Его подогрели негодующие выступления старшего поколения. Имеются в виду школьные учителя и священники, а также врачи-психиатры. Британский блюз формировался под влиянием Алексиса Корнера и Сирила Дэйвиса, которые в самом начале 60-х организовали «Blues Incorporated». Это была первая профессиональная британская блюзовая группа. Ансамбль постоянно менялся в своём составе, его школа была пройдена многими звёздами английского рока. Это был Эрик Клэптон, Мик Джагер, Джек Брюс, Джинджер Бейкер и другие не менее известные личности. В июне 1962 года группой был записан первый альбом белого блюза "R&B from the Marquee". Диск не был особо успешен в коммерческом плане, потому что массовая публика не воспринимала подобную музыку. Это было знаковой работой, точкой отсчёта развития британского блюза. Из-за того что были творческие разногласия Корнер с Дэйвис расстались и обозначили разные направления раннего британского блюза. Корнер тесно синтезировал блюз и современный джаз и занимался элитарной музыкой. Позже это направление было выявлено в творчестве саксофониста и органиста Грэма Бонда.

Можно хорошо узнать разнообразную музыку, которую исполняет Корнер благодаря двойному компилятивному альбому "Bootleg Him!" (1972 г.), который Корнер составил из нереализованных записей с такими звездами, как Джек Брюс, Джинджер Бейкер, Грэм Бонд, Дик Хексталь-Смит (Dick Heckstall Smith), Роберт Плант (Rober Plant) и другими. Сирил Дэйвис взял в качестве образца блюз послевоенного Чикаго, но из-за того, что она рано умер, это направление перестало развиваться.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс