Классический блюз


Можно говорить о том, что классический блюз перестал формироваться где-то в 20-х годах 20 века, когда появились ансамбли, исполняющие блюз. В нём утверждились характерные особенности, которые унаследовали афроамериканские негры. Также была четко определена 12-тактовая форма. В этот период блюз постепенным образом приобретает форму и становится задействованным в шоу-бизнесе. В 1920 году негритянкой Мэми Смит была записана грампластинка «Crazy Blues» и многие удивились, что пластинка была успешной в коммерческом плане. Фирмы грамзаписи почуяли прибыль, и метнулись к новой музыке. Именно в 1921 году сформировалась тенденция, и началась её реализация в течение последующих 12 лет. Тогда было начало блюзового бума. В этот период был наплыв модных блюзовых исполнительниц, прежде всего Ма Рэйни, которая закончила выступать в 1935 году, Бэсси Смит. Критики считали её вехой в блюзовой эпохе. В независимости от того, что были в моде исполнители и музыка, публика всегда относилась к ней с любовью, но упадок произошёл в 30-е годы. В последний раз её записи были в 1933 году, но как свидетельствовал Д.Л.Коллиер, это была дань прошлому. Женский классический блюз потерпел крах в 30-е годы. К этому периоду относятся такие ведущие исполнители, как Джо Тернер и Джимми Рашинга. У Джо Тернера были быстрые блюзы, которые он не пел, а выражал криками на фоне энергичного фортепианного аккомпанемента в стиле «буги-вуги». Очень популярен Джимми Рашинг, который был вокалистом в оркестре Каун-та Бейси с 1935 по 1948 гг. Легендарная фигура в традиционном блюзе – это Роберт Джонсон, который играет на гитаре и поёт. Он погиб, когда ему было 27 лет, но успел в конце 1920-начале 1930 гг. сделать записи тридцати песен, и в их числе «Перекрёсток», который является обязательным номером в программе блюзменов следующих поколений.

В некоторых песнях Джонсон был настоящим рок-н-ролльным бэндом, так же полновесно, как первые группы Элвиса или Боба Дилана и гораздо мощнее их. «Но взгляд на него как на первого рок-н-роллера только ещё начинает своё формирование» - это говорит о Р.Джонсоне как об американском музыковеде Грее Маркусе. Было огромное влияние Р.Джонсона на то, как формировалась исполнительская манера таких грандов рока, как Мик Джаггер и в особенности Эрик Клаптон. Они пользовались темами блюзов Джонсона в своём репертуаре.

В данном разделе сайта:

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс