Джаз не умер: он просто переехал в новые места

29.06.2019

Когда несколько недель назад крупнейшее джазовое заведение The Orbit, опубликовало призыв о массовом финансировании, чтобы остаться на плаву, это вызвало обычную волну беспокойства о том, что жанр может оказаться на смертном одре. В этом нет ничего нового. Теперь, когда хип-хоп стал бесспорным лидером музыкальной индустрии США, джаз снова слышат.

Здоровье жанра

Во-первых, упадок или рост отдельного места очень мало говорит нам о здоровье жанра. Даже когда «Орбита» процветала в 2015 году, ее владельцы были обеспокоены трудностями сохранения большого двухэтажного пространства, которое нужно было заполнять каждую ночь, чтобы покрыть свои расходы. Во-вторых, оценки здоровья любого жанра зависят от того, как вы определяете этот жанр. Во всем мире то, что коммерческие аналитики определяют как джаз, может не совпадать с определениями потребителей. В качестве примера можно привести резкий успех того, что аналитики могут определить как кроссоверов, таких как пианист Роберт Глэспер, или исполнителей хип-хопа, таких как отмеченный наградами Кендрик Ламар, чей звук формируется под воздействием множества джазовых музыкантов. Бизнес-модель музыки поп-исполнителей, таких как Ширан, основана на быстрых продажах большого объема вскоре после выпуска. Это был самый продаваемый альбом когда-либо сольного исполнителя - 672 000 за первую неделю его выпуска в марте 2017 года. В 2017 году было продано 2,7 миллиона.

Музыкальная индустрия

Технологии и производственно-сбытовые цепочки музыкальной индустрии за последнее десятилетие изменились. Посредники были удалены из цепочки поставок. Цифровые загрузки и в последнее время потоковое вещание выдвинули на первый план крупные лейблы в качестве источников музыки. То, что они продают, и официальные цифры, которые они предоставляют, являются частью потребляемой музыки. Для небольших музыкальных ниш стало легче процветать. Компактная, недорогая технология записи позволяет осуществлять самостоятельную публикацию независимо от лейблов, и эти продукты могут быть доступны глобальным покупателям в Интернете. Однако детали большей части этой деятельности - и того, что происходит на растущей арене джазового винила, - далеко не радуют тех, кто собирает данные о тенденциях в отрасли. Все артисты находят аудиторию, когда играют, и эти аудитории в подавляющем большинстве молоды. Как и в удобных столичных джазовых клубах, сейчас проводятся мероприятия в более неформальных и менее дорогих залах. Кроме того, аудитория растет для событий вокруг дискурсов джаза. Для любого музыканта выживание и процветание в жанре, называемом джазом, никогда не было легким и трудным делом. Но история не суммирована цифрами, приведенными в комментариях международных СМИ.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс