Феномен распространения джаза

11.10.2019

После более чем 100-летней истории ясно, что слово «джаз» означает много разных вещей для людей. В зависимости от того, кто говорит, это может означать либо очень специфический музыкальный стиль, либо почти ничего. Ранние временные рамки джаза являются пятнистыми, расплывчатыми и спорными, как можно было бы ожидать от музыкального движения, которое выросло из группы, которая была и маргинализована, и эксплуатирована. Джаз превратился из окраин американского общества в одно из самых влиятельных и устойчивых музыкальных движений 20-го века. Этот феномен распространения мы попытаемся понять.

Скотт Джоплин - «король рэгтайма

Новый Орлеан в конце 1800-х годов был удивительно космополитическим городом с более расово-эгалитарным обществом, чем остальная часть американского юга. В этом городе начали развиваться различные музыкальные направления, соединяя элементы западноафриканских музыкальных традиций с европейскими гармоническими структурами. Музыканты использовали легкодоступные инструменты военного оркестра, оставленные в ломбардах после окончания гражданской войны в США. Скотт Джоплин, «король рэгтайма», популяризировал музыку, основанную на неровных (или «рваных») ритмах, включая хабаньеру, импортированную из соседней Кубы. WC Handy, «Отец блюза», путешествовал по Миссисипи, собирая и публикуя народные песни, используя версии стандартной «блюзовой» формы. Джелли Ролл Мортон утверждал, что изобрел то, что мы называем «джазом» в 1902 году, и сделал много для популяризации звука в Новом Орлеане с помощью новых доступных технологий записи. К тому времени, когда он записал свой «Black Bottom Stomp» в 1926 году, эта новая музыка достигла Чикаго.

Дюк Эллингтон

В 1917 году культурный центр, известный как Сторивилль, был закрыт, что совпало с Великой миграцией, когда более 19 миллионов афроамериканцев путешествовали из сельских общин на юге в крупные города в период с 1910 по 1930 годы. Это феноменальное распространение в сочетании с технологией записи и запретом принесла джаз беспрецедентному количеству черной и не черной аудитории. В это время Луи Армстронг был в авангарде джаза. Он изменил исполнительскую практику джаза от традиционной текстуры, в которой несколько музыкантов одновременно играют мелодичные линии, до того, что мы теперь признаем как индивидуалистический формат «солист плюс ансамбль». Период между 1935 и 1946 годами, обычно называемый «эрой свинга», сопровождался появлением небольших групп солист-плюс-ансамбль Армстронга и других (теперь называемых «комбо»), которые в значительной степени уступают место большим группам, состоящим из около 18 музыкантов. Знаменитые имена этого периода, в котором «Свинг был королем», включают в себя Дюка Эллингтона (которого некоторые считают величайшим композитором во всей истории джаза), графа Бэйси, Вуди Хермана, Арти Шоу, Гленна Миллера, Томми Дорси и Бенни Гудмена , который первым выступил с расово интегрированной группой в 1938 году.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс