Блюзовое гитарное соло

30.04.2019

Помните, когда вы впервые узнали о малой пентатонической шкале. Вы узнали, как импровизировать на гитаре, и, прежде чем вы это знали, вы играли на своих блюзовых гитарах. Как бы это ни было увлекательно, как научиться импровизировать на гитаре, важно, чтобы вы не застряли на этом этапе, когда вы используете только незначительную пентатоническую шкалу в своем соло. Если вы импровизируете, используя блюзовую прогрессию в 12 тактов, есть множество других вариантов, которые вы можете выбрать. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них, чтобы вы могли расширить свои возможности, играя блюзовые соло.

Почему малая пентатоническая шкала не лучший вариант для использования?

Использование минорной пентатонической гаммы для импровизации на блюзовых аккордах - это подход, который изучает почти каждый начинающий блюзовый студент. Тем не менее, этот подход является лишь одним из многих возможных способов, которые мы можем использовать, и если его чрезмерно использовать, слушателю может показаться, что вы играете одно и то же соло в каждой песне. Многие гитаристы застревают, играя только незначительную пентатоническую гамму над блюзовыми аккордами. Но знаете ли вы, что мелкая пентатоническая гамма - не лучший выбор, чтобы играть за прогрессию блюзовых аккордов? Фактом является то, что некоторые из нот в этой шкале будут «конфликтовать» с доминирующим седьмым аккордом, который он исполняет. Это также причина, по которой опытные гитаристы не полагаются только на эту незначительную пентатоническую гамму, когда они исполняют соло в блюзовом контексте. Давайте разберемся, почему этот незначительный пентатоник не самый лучший вариант. Одна из самых важных вещей, которую научит вас теория музыки, - это записать ноты в масштабе и сравнить их с основным аккордом. Вы можете попробовать это сами; сыграйте эти две ноты одновременно на гитаре и обратите внимание на диссонанс между этими двумя нотами. Это, правда, что второстепенная пентатоника - это первая шкала, которую вы выучите на блюзовой импровизации, но это не значит, что мы должны застрять только при использовании этой шкалы.

Блюзовые гитаристы используют минорную пентатоническую шкалу

Давайте посмотрим, как профессиональные блюзовые гитаристы используют мелкую пентатоническую гамму для создания продвинутых ликов, которые они используют в своем соло. Это факт, что некоторым гитаристам нравится диссонанс, вызванный тем, что он играет ноту C против ноты C #, которая находится в аккорде A7. Используйте различные приемы для изменения ноты Си, чтобы эта нота стала «проходящей нотой» вместо «целевой ноты».

Важно, чтобы вы понимали, что вполне допустимо использовать минорную пентатоническую шкалу для игры на доминирующих блюзовых аккордах. Просто есть много вариантов, которые можно исследовать, вместо того чтобы использовать только незначительную пентатоническую шкалу в своем соло. Возможность использовать более продвинутые гаммы приводит к большей мелодической свободе и является отличной вещью в целом.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс