Блюз переезжает из Миссисипи в Чикаго

30.03.2019

Самой могущественной легендой в блюзе был Роберт Л. Джонсон. Он родился недалеко от Хазлхерста и в подростковом возрасте убежал из дома, чтобы научиться играть на гитаре. Легенда гласит, что Джонсон продал свою душу дьяволу в обмен на его талант играть и петь блюз лучше, чем кто-либо другой. Он работал в Дельте, затем путешествовал на юг и восток. Его записи сессий в 1936 и 1937 годах произвели некоторые из самых богатых музыкальных произведений в истории блюза: «Перекресток», «Любовь напрасно», «Адский пёс на моем следе». Его гитарные и вокальные навыки заложили основу, на которой с тех пор строились поколения блюзовых и рок-музыкантов.

Электрически усиленные инструменты

Томми Джонсон, как и Роберт Джонсон (безотносительно), утверждал, что он также продал свою душу дьяволу в обмен на его удивительные навыки игры на гитаре. История старая, с корнями в вуду и африканских знаниях, но она эффективна только тогда, когда навыки рассказчика столь же экстраординарны, как и у Томми Джонсона или Роберта Джонсона. Томми Джонсон, известный своей песней «Canned Heat», имя, взятое блюзовой группой 1960-х, был ранним гитаристом. Его современник, Хьюстон Стакхаус, сообщил: «Он перевернул гитару и начал играть на ней». Когда афроамериканские музыканты эмигрировали на север в такие города, как Чикаго, они услышали музыку оловянной аллеи и джаза. Они начали электрически усиливать свои инструменты и добавлять барабаны. Единственный блюзмен превратился в блюзовую группу, и началась новая эра.

Блюз в Чикаго

Одним из первых миссисипианцев, которые будут играть блюз в Чикаго, был Большой Билл Брунзи из Скотта. Он приехал туда в 1920 году и играл на вечеринках в субботу вечером. К концу 1930-х годов он был одним из самых популярных исполнителей в стране и стал наставником многих блюзовых музыкантов Миссисипи, которые следовали за ним на север. Но плавный стиль «городского блюза» Брунзи был вскоре заменен. Срочность «нового» блюза, привнесенного Сонни Бой Уильямсоном и Уолтером Хортоном, захватила чикагскую аудиторию. Королем чикагского блюза был Мадди Уотерс. Уотерс (МакКинли Морганфилд) родился в Роллинг-Форк в 1915 году и создал новый стиль для блюза. Его сингл «Hoochie Coochie Man» был продан тиражом более 75 000 экземпляров. «Rollin’ Stone» продал 80 000 экземпляров и вдохновил более позднюю песню Боба Дилана и название рок-группы 1960-х годов.

Хоулин Вольф (Честер Бернетт), родившийся в Вест-Пойнте в 1910 году, начал запись в Мемфисе с Сэмом Филлипсом. Дома он услышал записи Джимми Роджерса из Миссисипи и попытался подражать ему. Источником большинства песен был «Большой» Вилли Диксон, родившийся в Виксбурге в 1915 году. Талантливый басист, продюсер и скаут, в дополнение к композитору Вилли Диксону известен как дедушка чикагского блюза. Многие другие великие музыканты Миссисипи переехали в Чикаго: Джеймс Коттон, Отис Раш, Отис Спанн, Санниленд Слим, Джимми Докинс, Альберт Кинг, Биг Джо Уильямс, Мэджик Сэм и Элмор Джеймс.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс