Бесси Смит - «Королева блюза»

14.12.2019

Бесси Смит - подняла успех таких певцов, как Ма Рейни и Мэйми Смит, на новую высоту. Она была почти повсеместно популярна среди чернокожих зрителей. Она была даже популярна среди белых покупателей пластинок и зрителей на севере. Ее называли «Королева блюза».

Репутация Бесси Смит

В отличие от Ма Рейни и тех певцов, которые пели о сельской Америке, песни Смита были «менее локализованы по своему предмету». Таким образом, их обращение было шире. В сочетании с ее сильным и эмоциональным подписанием ее песни быстро захватили воображение публики. Как и почти во всех блюзовых песнях, песни Смита преимущественно касаются сексуальных отношений. Ее личная жизнь была заведомо бурной. У нее был проблемный брак с чикагским бутлегером Джеком Джи, а также ряд дел с мужчинами и женщинами. Это обеспечило материал для многих ее песен. Репутация «Королевы блюза» только добавила ей привлекательности. Она была сильной, бесстрашной и очень впечатляющей женщиной. Один такой пример ее невероятного духа был проиллюстрирован, когда банда Ку-клукс-клана напала на палатку, в которой она выступала. Смит выбежал на улицу и столкнулась с ними. Она встретила их с рядом непристойностей и пригрозила, что соберет аудиторию, чтобы отогнать их. Они вскоре ушли.

Наследие Бесси Смит

В отличие от Ма Рейни и многих других певцов «Классического блюза» 1920-х годов, наследство Бесси Смит живет дольше. Ее музыка отражала борьбу, с которой столкнулись афроамериканцы, как в сельской, так и в городской среде. Нет лучшего примера этого, чем ее запись 1928 года «Блюз для бедняков». Это представляло собой некоторый отход от более легкого предмета ее предшественниц женского пола. Хотя Бесси Смит и получала зарплату в 1500 долларов в неделю в разгар своей карьеры, она никогда не забывала о крайней нищете своего детства. Она продолжала «идентифицировать себя с бедными и обездоленными» и прославлялась за это. Как прекрасно пишет автор Джайлс Оукли: В обществе, которое лишало черных людей достоинства человеческого равенства, лишало их средств к нему стремиться, атрибуты богатства и успеха были символами великой потенции. То, что успехи великих блюзовых певцов, таких как Бесси Смит ... были основаны на их собственных глубоких знаниях и опыте блюзовой культуры бедных и обездоленных, сделали символизм еще более глубоким. По сей день Бесси Смит остается символом сопротивления трудностям, с которыми сталкиваются афроамериканцы.

Значение женщин в истории блюза невозможно переоценить. Именно певицы, такие как Бесси, впервые сделали блюз коммерческим успехом. До них блюз представлял собой фрагментированную музыкальную форму, основанную на живых выступлениях и сильной устной традиции в сельских общинах. Записи исполнителей «Классического блюза» с тех пор оказались более эфемерными, чем записи музыкантов в дельте Миссисипи. И все же роль, которую они сыграли в истории блюза, огромна. Бесси Смит и ее современники полностью изменили ландшафт жанра. Они принесли блюз массам и предоставили возможности для следующего поколения чернокожих музыкантов.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс