Протест в раннем блюзе

26.02.2019

Слово «протест» в 21 веке часто связано с «политическими выступлениями» и относится к нему. Но политика - это гораздо более широкое понятие. Она охватывает практически все в нашей повседневной жизни от рождения до смерти. Здравоохранение и безопасность, образование, транспорт, энергетика, сельское хозяйство, социальные и экологические проблемы - вот основные аспекты, определяющие уровень качества, который мы ощущаем в наше время на планете. Действительно, для афроамериканцев в первые три века порабощения политика и протест означали саму жизнь.

Суть протеста

Чаще всего любой протест в раннем блюзе скрывался в одном или нескольких уровнях значения или был направлен на «замену», которая в конечном итоге нападала на белых людей, со стороны которых многие чернокожие подвергались плохому обращению. Как правило, это был плохой партнер в неудачных отношениях. Или член экипажа поезда, которого обвиняли в том, что он «забрал моего ребенка», и иногда сам поезд или железная дорога становились целью. Вероятно, самая известная струнная группа на Юге, обычно записывалась с участием двух или трех музыкантов. Чрезвычайно популярный среди черной и белой аудитории, они проводят много своих сессий в штате Техас. Их бренд Блюза был полной противоположностью резкой, глубокой музыке Чарли Паттона. В 1930 году вокалист Уолтер Винсон в своей песне «Jailbird Love Song» поет о несправедливости по отношению к черным со стороны белых полицейских. В этом случае неправомерный арест, просто основанный на факте, что субъект был черным, а также незнакомцем. Не очевидно, но все равно это протест.

Протест против расовой сегрегации

Еще до того, как несчастные похищенные африканцы прибыли на американские берега, музыка и протесты шли рука об руку. Африканские музыканты выходили на главную палубу два раза в день, чтобы «танцевать». Блюз - это первая сатирическая песенная форма на английском языке, основанная на каденциях, которые теперь соблазнили мир». Гриоты, предки блюзовых певцов из Западной Африки, виртуозные барды Сенегала, сопровождающие себя на сложных струнных инструментах, поддерживаемых ритм-оркестрами, по-прежнему играют ведущую роль в жизни многих Западноафриканские общины. Они - социальные сатирики, чьи стихи однажды свергли чифтанов. Блюзмены Америки продолжили эту сатирическую традицию, изображая жизнь в кастовом обществе. Но иногда разочарование и гнев в связи с беспомощной ситуацией чернокожих, которую им пришлось пережить при постоянном расистском режиме, известном как «Джим Кроу», в первые десятилетия 20-го. века, не всегда может содержаться в символике или многослойном значении. Это естественно привело к насилию в некоторых текстах блюза и его предшественников. Хорошо известный пример встречается в легенде о пресловутом черном преступнике 19-го века, известном как «Железнодорожный билль». Другой аспект черных протестов касался непобедимых героев, таких как Лонг Джон, легендарный персонаж, который опередил полицию и сбежал из тюрьмы на свободу.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс