Формирование классического блюза
Формирование классического блюза закончилось примерно в двадцатых годах прошлого века после появления исполнявших блюз ансамблей. Именно тогда утвердились отличительные черты, которые были унаследованы от музыки афроамериканских негров, а также четко проявилась 12-тактовая форма и гармоническое сопровождение. Примерно в этот период блюз выходит за пределы африканских гетто и появляется в шоу-бизнесе. Одной из первых ласточек стала пластинка негритянки Мэми Смит, которая получила большой коммерческий успех и в итоге компании грамзаписи бросились на это новое направление. Можно сказать, что именно с этой пластинки начался самый настоящий блюзовый бум.
Среди звезд этого периода можно выделить Ма Рэйни, Бесси Смит. В двадцатых годах на блюзовой вершине находились исключительно женщины. В тридцатых их сменили мужчины, среди которых можно выделить Джо Тернера и Джимми Рашинга.
Нельзя не отметить погибшего в возрасте 27 лет Роберта Джонсона, песни которого иногда очень напоминают рок-н-ролл и звучат также как и первые музыкальные пробы Элвиса и Боба Дилана (временами даже мощнее). Творчество Джонсона (всего он записал около тридцати песен) очень сильно повлияла на творчество Эрика Клептона и Мика Джаггера.