История блюза: источники и инструменты


Блюз имел не один источник и составные части. Одним из них является африканский, что является понятным, так как предки нынешних блюзменов родились в западной Африке. Там были и музыкальные инструменты, прообразы банджо, который был первым из инструментов. У африканцев была особенная вокальная техника и это говорит о том, что у них были свои глубинные африканские корни. Но банджо – не главное действующее лицо в истории блюза. Он имеет интересный звук, который не похож на другие звуки, он обладает резкостью и непродолжительностью. В музыке блюз особую роль играет то, чтобы инструмент не только аккомпанирует, но и продолжает голос человека. Фортепиано является инструментом, который предназначен для души блюза. Этот инструмент связан с историей блюза. К сожалению, он не может перемещаться вместе с музыкантами, которые двигались в те стороны, где получали плату за то, что они делали. Историю блюза можно тесно связать с общемировой историей. Практически везде слышалось звучание блюза. К сожалению, ещё тогда не было радиоаппаратуры, усилителей, динамиков громкости. Зато всегда в таких местах можно было увидеть пианино. Они были разбитые и расстроенные, блюз играл громко и быстро. Это было «буги-вуги». Но в то же время стали появляться блюзы медленного типа – блюзы- баллады.

Самый главный блюзовый инструмент – это гитара. Есть несколько способов блюзовой игры на гитаре, которые являются условными: бренчание, когда играется на отдельных нотах, боттл-нэк – является самым древним и оригинальным стилем. Боттл-нэк является горлышком в бутылке, которое было отделено от неё и его называли на пальцы левой руки и прижимали рукой к струнам, перемещали вверх и вниз ударами по струнам левой и правой рукой. Так появилась мелодия. Если говорить простым языком, гитарист делал скольжения с помощью этого горлышка по струнам, или аккомпанируя себе, либо совершая игру в унисон с голосом. Техника игры и дельта блюз не изменились. Есть разные вариации, благодаря которым можно настраивать гитару и каждый музыкант должен обладать инструментальной фантазией. Игра путём скольжения является в блюзе очень эффектной. Такую технику может соблюдать не каждый. К примеру, Стиву Рэй Вону слайд доставлял раздражение. Би Би Кинг вместо слайда дела игру блюзов другой. Он тянул струны с помощью своей тяжёлой левой руки, делая вибрацию благодаря гитарной струне и таким образом, он создал музыкальное музицирование, которое стало доминантой в электрогитарном блюзе.

В данном разделе сайта:

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс