Синтез джаза

01.02.2019

Джаз не появился в вакууме. Некоторые из его элементов могут быть прослежены в других культурах. Его ритмические акцентуации и паттерны вызова и ответа в Африку, его инструментарий и гармонии в Европу - но синтез полностью американский, уходящий корнями именно в ранние афроамериканские блюзовые и рэгтайм стили.

Ранний джаз

Самый ранний джаз не был записан, а скорее передавался на слух среди музыкантов Нового Орлеана. Этот великий морской порт, расположенный у устья реки Миссисипи, был центром музыкального влияния афро-американских, англо-американских, французских, немецких, итальянских, мексиканских, карибских и американских индейцев. В отличие от некоторых других городов США, в Новом Орлеане были районы, в которых семьи из разных этнических групп жили бок о бок, что обеспечивало исключительные возможности для музыкального обмена и отражалось в жизненной силе музыки. Это объясняет, как афроамериканцы, такие как Бадди Болден, цветные креолы, такие как Фердинанд Ламот (известный как Джелли Ролл Мортон), и кавказцы, такие как итальянец американец Ник Ларокка, будут играть роль в раннем развитии джаза. Джаз начинал как сольная фортепианная музыка в городских «спортивных домах»; музыка для маленьких танцоров в бальных залах; и музыка оркестра, исполняемая на похоронах, парадах и других публичных мероприятиях. По мере того как речные катера увлекали музыку Нового Орлеана на север, а жажда Мортона и других ранних исполнителей приводила их к обоим берегам, джаз стал больше, чем местным явлением, процесс, который значительно ускорился после того, как в 1917 году в Нью-Йорке был записан джаз-бэнд LaRocca Dixieland. Примерно в это же время изменение условий труда в Новом Орлеане привело к массовому исходу музыкального сообщества города, запуску творческой диаспоры, которая привела джаз и многих его самых талантливых практиков в остальные части Соединенных Штатов, Европы, Южной Америки и Азии.

Изобретатель музыки

Введение запрета в 1920-х годах и преобладание джаза в спикезиях, последовавших за запретом, быстро превратили джаз, как в музыкальное, так и в культурное явление, так что автор Ф. Скотт Фицджеральд назвал эру «эпохой джаза. «Музыка, отождествленная с этим периодом, изначально была ансамблевым искусством, с небольшим пространством для индивидуальных соло. Вскоре это изменилось, во многом благодаря примерам кларнетиста и саксофониста сопрано Сидни Бече и корнетиста и трубача Луи Армстронга, чьи способности создавать целые хоры импровизации были публично признаны благодаря росту активности в студиях звукозаписи. Произведения Мортона, первого великого композитора джаза, содержали схожие ритмические и мелодические элементы, а также были широко услышаны в записях. Рассматривая свою карьеру десять лет спустя, Мортон будет утверждать, что он был изобретателем музыки. В то же время растущая популярность танцевальных оркестров привела к включению джазовых техник в более крупные ансамбли. К концу 1920-х годов, более свободный, утонченный стиль танцевальной музыки начал развиваться в то, что через несколько лет будет называться «свинг».

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс