Чикагский блюз


Рождение Чикагского блюза произошло в 40-е годы двадцатого века на юге Чикаго. Возникновение этого направления послужило связям между важными трансформациями в блюзе. Имеется в виду переход от акустического звучания к «электрическому», а также от 6- нотного лада к классической септатонике. Потом блюз считался уже не сельским жанром и эта музыка стала городской ( из-за этого сменились композиции и их темы, а также роль стиля тоже была изменена, влияние было усилено на музыку белых). Возник и установлен Чикагский блюз был вследствие того, что возникла миграция черных, которая длилась около 60 лет с 1910 по 1970 год. Она оказала влияние на то, чтобы блюз и другие популярные направления развивались, а также на социально-демографическую ситуацию и её историю. Есть миграционные волны, вторая из которых привела любителей блюза в Чикаго из Миссисипи. Известно, что блюз раньше слушали в сёлах. Его раньше пели негры, которые трудились на плантациях. После того, как они были освобождены, афро-американцы уже имели возможность осуществлять передвижения по стране, а также в северных и центральных штатах, где жило всего 8% черных США, но реализован он был несколько позже. На решение о том, чтобы изменить сельский образ на городской повлияло полурабское положение бывших рабов, которые ещё трудились на плантациях, а также то, что белые американцы Юга признали наличие их прав и свобод. Негры искали работу на заводах и фабриках и они не могли прийти к ассимиляции из-за того что отличались расово, социально и культурно. Белым американцам не хотелось вести борьбу за то, чтобы чёрные были свободны и не хотели делить с ними кров. В бедных районах, которые были выделены неграм специально, в скором времени стали чёрными. Такой улицей была улица Максвелл.

После 30х годов на улице жили чёрные из Дельты Миссисипи, которая была родиной дельта блюза. В их числе были и музыканты, которые привезли с собой свою музыку. Афро-американцы ценили блюз, и он был для них важным. Благодаря нему народ помнил, откуда он и при этом получали деньги за свои выступления. Музыка заявляла о себе вовсю. Это конечно было трудно, особенно на улице Максвелл. Вокруг были слышны шумы рынков, а блюзмены-музыканты привыкли делать свои выступления в тихой обстановке и их не слушали среди толпы. Из-за этого они стали играть на электрических инструментах, пользоваться микрофоном для того, чтобы голос был слышнее. Постепенно те, кто исполняли блюз, начали уже играть в клубных помещениях. Сначала это были клубы для негров, которые находись на юге Чикаго. Но там сидели и белокожие. Блюз стал новым направлением, обрёл популярность, его звучание было более насыщенным.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс