Влияние американского общества на развитие джаза

11.02.2019

Учитывая расовую сегрегацию, распространенную в американском обществе, было меньше заметного взаимодействия между белыми и черными музыкантами, которое имело место в Новом Орлеане. Видные белые лидеры группы быстро добавили в свои ряды белых джазовых солистов. Однако основное влияние американского общества происходило на развитие оркестра.

Доминирование больших групп

Биг-бэнды распространились за годы до Второй мировой войны, их популярность стимулировалась удаленными радиопередачами, которые передавали звуки Эллингтона и других слушателей по всей стране. Одновременно в разных регионах возникли «территориальные» группы, служащие площадками для обучения молодых музыкантов и лабораториями для новых идей. Таким образом, «Jazz Age» сменился «Swing Era», когда кларнетист Бенни Гудман запустил национальное увлечение джиттербагом через классические аранжировки Хендерсона, а группа, которую пианист граф Бэйси вывел из Канзас-Сити, представила более плавный ритм и новый акцент на блюз. Каждая из этих групп, в свою очередь, представляла игроков, которые стали образцами для подражания для других: трубач Гарри Джеймс и барабанщик Джин Крупа с Гудманом и трубачом Баком Клейтоном и тенор-саксофонист Лестер Янг с Бэйси. Доминирование больших групп на протяжении большей части 1930-х годов не должно умалять непреходящего значения небольших групп, действующих в разных стилях. С ростом радио, появлением джазовых звезд, таких как Армстронг, в кинофильмах, и временной экспатриацией в конце 30-х годов таких американских звезд, как Хокинс, композитор и мультиинструменталист Бенни Картер, ощущение, что джаз становится музыкальным эсперанто той эпохи, только усилился.

Потрясения в джазе

Вторая мировая война привела к потрясениям в джазе и во всем остальном. Американское общество уже не влияло на музыку. Не в состоянии поддерживать себя в финансовом отношении, большинство крупных групп распалось, уступив свою популярность вокалистам, таким как Фрэнк Синатра, и танцевальной музыке для небольших групп под названием «ритм-энд-блюз». Это направление набирало популярность среди молодых афро-американцев. В то же самое время появился угловой и асимметричный стиль джазовой импровизации, который стал известен как «бибоп». Трубач Диззи Гиллеспи и альт-саксофонист Чарли Паркер, ведущие представители нового стиля, создали ритмически сложные, гармонично богатые виртуозные импровизации и продемонстрировали сходство в формулировании быстрых мелодий бибопа, которые редко встречались. Кенни Кларк, первый из великих современных барабанщиков, перенес хронометрирующую роль с бас-барабана на тарелку и использовал ударные и малые барабаны для акцента и ритмического стимула. Рост бибопа в годы, последовавшие сразу после мировой войны, как музыкальное и культурное явление сочетался с изменением способа представления джаза. Когда танцевальные залы приходили в упадок, музыка нашла новый дом в ночных клубах и концертных залах, где акцент был сделан на прослушивании, а не на танцах.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс