Забытый виртуоз британского блюза

04.01.2020

Британская блюзовая сцена подготовила лучших мировых гитаристов. Эрик Клэптон, Джимми Пейдж и Джефф Бек изменили лицо музыки благодаря своей игре. Тем самым они вдохновили следующее поколение блюзовых гитаристов и любителей блюза. Они являются частью очень эксклюзивного клуба. В результате различных трагедий, только несколько гитаристов из золотой эры 1960-х и 1970-х дожили до наших дней. Многие из тех, кто скончался - как Джими Хендрикс и Стиви Рэй Воган - прославляют себя музыкой. К сожалению, другие исчезли в безвестности. Одним из таких людей, который остался в забвении, является Пол Коссофф - ведущий гитарист Free.

Free

Группа Free образовалась в 1968 году и распалась только через 3 года. Они были одной из оригинальных блюз-рок-групп 1960-х и 1970-х годов, но, по их собственному признанию, их, вероятно, лучше всего помнят как «группу, которая записала песню, использованную в рекламе жевательной резинки». All Right Now (пожалуй, одна из самых узнаваемых рок-песен всех времен). У них была невероятная музыкальная экономика, что очень необычно для рок-н-ролла. Большинство рок-групп хотят играть громко все время, и добиться такой экономии и пространства просто поразительно. Free исключительная группа музыкантов. В основе уникального подхода Free лежит исключительная игра на гитаре Коссоффа.

«Маленький львенок»

Пол Коссофф родился в Северном Лондоне в 1950 году. Он научился играть на гитаре, когда ему было всего 8 лет. Он пошел посмотреть, как Томми Стил играет на лондонском палладиуме со своим отцом. К тому времени, когда он был подростком, британская блюзовая сцена взорвалась, и он был очарован такими игроками, как Эрик Клэптон и Джими Хендрикс. Коссоффу по прозвищу «Маленький львенок», было всего 18 лет, когда он присоединился к Free. Ему не было даже 20 к тому времени, когда вышел Fire and Water, и группа достигла широкого коммерческого успеха. Даже в этом нежном возрасте он был признан за качество своей игры. Когда Коссоффу было всего 19 лет, Эрик Клэптон - один из его кумиров - подошел к нему и спросил: «Как, черт возьми, ты достиг такого звука?». Его подход отличался от игры современников. Как заметил Алексис Корнер, «основатель британского блюза», Пол Коссофф не был заинтересован в том, чтобы сыграть как можно больше нот. Он знал, «как использовать тишину».

Звук тишины

Попытка подражать игре Коссоффа очень сложна - и умственно, и физически. Его вибрато настолько мощное, мускулистое и выполненное в таком темпе, что попытка подражать ему - это тяжело. Если есть какой-то элемент игры Коссоффа, который отличает его как одного из величайших британских блюзовцев, то это вибрато. Мысленно пытаться подражать игре Коссоффа еще сложнее. Чтобы создать эффектные соло, вы должны «оставить пробел» между нотами. Если вы этого не сделаете, это слишком сложно для уха, чтобы справиться, и как слушатель вы становитесь поражены. Более того, когда вы играете поток нот в быстрой последовательности, становится сложнее вкладывать эмоции в каждую ноту. Это усугубляется структурными ограничениями блюза.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс