West-Side Blues
Явление в блюзе под названием West-Side Blues довольно условное. Название
такое произошло из-за того, что молодые музыканты Otis Rush, Magic Sam и Buddy
Guy выступали большей частью в западной части Города Ветров. Но очевидно, этого
недостаточно, чтобы обозначить целый пласт музыки.
Что-то новаторское должно быть в самом жанре. А новаторским было вот что.
Представьте себе чикагскую блюзовую сцену до появления этого жанра: оставшиеся
реликты довоенной эпохи вроде Big Bill Broonzy, Muddy Waters, играющий со своим
ансамблем выверенно, как швейцарские часы, Howlin' Wolf, Robert Nighthawk, Hound
Dog Taylor, Elmore James – это по сути все тот же грубый дельта-блюз. А ведь
музыка не стоит на месте – T-Bone Walker – это и блюз, и порой джаз. Песни B. B.
King, Albert King, Guitar Slim – занимают верхушки ритм-н-блюзовых хит-парадов.
Это полностью городская музыка, она позволяет "заигрывать" с другими жанрами,
черпать из них ритмы, гармонии, мелодии.
Чикагский блюз по сути не имел ничего этого. Я думаю, что молодые двадцатилетние
парни, какими были на момент зарождения этого стиля Otis Rush, Magic Sam и Buddy
Guy, не очень-то хотели играть близкую им, но устаревшую музыку. West-Side Blues
явился предтечей блюз-рока (например, Clapton увлекался копированием гитарных
партий и соло Otis Rush и др.), что, возможно, и обусловило то, что эта музыка
никогда уже не будет прежней, окончательно избавится от своих деревенских корней.